23.09.2021
с 23 января по 01 февраля 2018 года на базе МБДОУ работал семинар " Основы образовательной работы по программе "Развитие" (вариант программы , адаптированный под ФГОС ДО) .Площадки- г. Москва, г. Сальск, г. Чита.
Педагог сегодня – человек компетентный, знающий, творящий на научной основе.
Согласно закону об образовании РФ Образовательные программы дошкольного образования прошли переработку на соответствие стандартам. Привычное рассматривается и реализуется под другим углом, с педагогической деятельностью в особых, изменяющихся условиях.
Именно поэтому крайне важна квалификация педагога. И тем ценнее она, если удается приблизить авторский коллектив к реализаторам программы – педагогам.
Руководитель нашего дошкольного учреждения Ольга Викторовна Парасоцкая - руководитель с активной жизненной позицией, влюбленный в самобытность детства, неравнодушный к открытиям и нароботкам науки. Благодаря Ольге Викторовне педагогический опыт работы с детьми имеет, абсолютно всегда, практическое обоснование, и только лучшее предоставляется нашим воспитанникам.Ярко и значимо проходят встречи наших педагогов и обмен опытом с коллегами на педагогических площадках разных городов России – это и Ростов – на Дону, и Санкт – Петербург, Краснодарский край. Практические семинары насыщены и конструктивны, они не только позволяют проанализировать опыт зарубежных стран Германии, Франции (п. Кабардинка) представляемый участниками, но и делать отбор наиболее эффективного и значимого материала для развития ребенка – дошкольника.
С началом 2018 года запланирован и проведен очередной виток повышения квалификации педагогов нашего дошкольного учреждения. Приняв программу «Развитие» Л.А.Венгера, Московского Центра развития белее 20 лет назад, ориентируясь на продуктивное взаимодействие, наши педагоги «Золотого ключика», совместно с авторским коллективом тщательно разбирали научные предложения по совершенствованию методов, приемов и подходов в развитии дошкольников.
Взаимодействие прошло в совершенно новой форме – это были «онлайн – курсы». Общаясь, в режиме телемоста, в котором, были обозначены три площадки – Москва, Сальск, Чита, наш коллектив получил возможность видеть и вести конструктивный диалог с авторским коллективом разработчиков Программы, и с коллегами из Читы. Еще наиважнейший плюс данного мероприятия – это предоставленная возможность практически всем воспитателям и специалистам прослушать курсы повышения квалификации. При продуманном и компетентно организованном рабочем времени, данное мероприятие не отразилось на педагогическом взаимодействия с малышами: занятия и режимные моменты проходили в привычном режиме для наших «солнышек», «мандаринок», «дельфинят» и «бельчат». Абсолютно все были охвачены педагогическим процессом.
На протяжении двух недель, кандидаты психологических и педагогических наук рассказывали о разработках апробированных ими в детских садах России, наиболее действенных способах и приемах развития детей. Авторы предостерегали от типичных ошибок, определяли пути развития с учетом психофизического состояния ребенка – дошкольника, делились знаниями о связях, закономерностях. На научной основе определяли важность ознакомления с окружающим миром, становлением активной гражданской позиции. Раскрывая деятельностные методы успешного становления личности от ребенка младшего возраста до школьника, ученные предлагали формы, методы и приемы реализации программы «Развитие» Л.А.Венгера (рекомендованной Федеральным институтом развития образования РФ) для педагогов на взаимосвязи с яркими событиями общественной жизни – предстоящим футбольным турниром. и даже, предвыборной компанией президента России.
Погрузившись в мир экологических представлений, наши педагоги получили знания, как легко и доступно рассказать ребенку о сложных вещах мироздания, как научить сохранять экологию и ориентироваться в моделях и системах.Очень интересным и содержательным было выступление кандидата педагогических наук Егорова Батерра Борисовича, Под его авторством выпущены печатные издания дошкольной педагогики, освещающие направление «Физическое развитие». Его мнение о стандартах было наполненным и аргументированным, что позволило нам – педагогам шире обозначить перспективы дошкольного развития.
После прошедших курсов мы приобрели новых друзей, особую уверенность в профессиональной деятельности. За нами стоит наука, и это дает нам веру в правильности выбранного пути!