23.09.2021
25.04.2017г. в рамках плана совместной деятельности факультета дошкольного и начального образования, муниципальных методических ресурсных центров Ростовской области (далее – ММРЦ), дошкольных образовательных учреждений Ростовской области на базе муниципального методического ресурсного центра-МБДОУ №13 «Золотой ключик» г.Сальска прошел областной семинар по проблеме: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» с участием 75 педагогов методических ресурсных центров и дошкольных образовательных учреждений из 8 районов (Дубовского, Зимовниковского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Целинского) Ростовской области, включая сотрудников Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; представителей Управления образования, ИМЦ г. Сальска.
Подробнее:
В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением дошкольников, с созданием условий по реализации образовательной области « Речевое развитие» в контексте главной цели данного направления – владение речью как средством общения и культуры.
Педагоги и специалисты ДОУ представили основные направления работы по развитию речи на основе интеграции образовательных областей в разных возрастных группах.
Интеграцию образовательных областей (физическое, речевое развитие) продемонстрировала инструктор по физической культуре Л. М. Верхорубова, отправившись вместе с малышами по «Тропинкам сказок». Грамотные речевые установки педагога и включение детей в игровую ситуацию способствовали развитию двигательной активности воспитанников.
Профессионализм педагога Т. А. Будай позволил провести творческое взаимодействия воспитанников в режиме онлайн. Для малыша, не имеющего возможность посещать дошкольное учреждение, были созданы условия дистанционного взаимодействия со сверстниками. Дети с опорой на предметно – пространственную модель сочиняли для него сказку о приключении в «Фиолетовом лесу» и иллюстрировали ее.
Интерактивное занятие «Игровой калейдоскоп» было продемонстрировано воспитателем Ю.Р.Ребриевой. Педагогом умело создано речевое поисковое поле, в котором увлеченно ориентировались воспитанники, развивая связную речь, проявляя речевое творчество через практическую деятельность на основе интегративного подхода. В ходе занятия участники семинара активно включались в занятие с детьми.
С.А.Малушко, старший воспитатель ДОУ, познакомила коллег с пространственно-предметной развивающей средой ДОУ. Содержательно представила развивающую речевую среду , выделив демонстрационные модули: «Земля – наш общий дом», «Уголок патриотического воспитания», «Сюжеты космических зон», которые мотивируют малышей к познанию, знакомят с окружающим миром и способствуют развитию речевых коммуникаций.
Педагог – психолог, В. Ю. Пасечная осветила опыт работы по организации и проведению комплексного индивидуального сопровождения детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием оборудования для психомоторной коррекции.
- учитель – дефектолог, раскрыла пути наиболее эффективных решений целей и задач в работе с детьми, имеющими речевые нарушения , рассказала об использовании метода «Крио». Нетрадиционный метод обозначил дискуссионную полемику, педагоги и представители науки высказали свое мнение по использованию современных методик в работе с детьми.
Подведение итогов выявило значимость проведенного мероприятия. Участники семинара обсудили представленный опыт педагогов-коллег. Ими была отмечена хорошая организация, теплый микроклимат, актуальность и информационно - методическая насыщенность семинара. В заключительном слове А.К.Сундукова, декан факультета ДИНО, отметила важность и значимость в проведении таких мероприятий, что позволяет обменяться опытом решения приоритетных проблем дошкольного образования и тиражирования эффективных педагогических и управленческих практик.
Н.Е.Черняева, воспитатель 1 квалификационной категории