РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ компонент ООП МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. САЛЬСКА

рабочая программа воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Парасоцкая Ольга Викторовна Дата подписания документа 30.03.2022 19:39:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • дошкольное образование

    Рабочая программа воспитания  МБДОУ «Детский сад №13 «Золотой ключик» г.Сальска (далее –  Программа воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Рабочая программа воспитания разработана на основе положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона № 273-ФЗ, Программы дошкольного образования Л.А.Венгера «Развитие», под редакцией К.Булычевой

    Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО).

    МБДОУ «Детский сад №13 «Золотой ключик» г. Сальска руководствуется определением понятия «образовательная программа», в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также предусмотренных Федеральным законом случаях
    в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

    Программа воспитания является структурной компонентой основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №13 «Золотой ключик» г. Сальска (далее – ДОУ). В связи с этим в  структуру  Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1]. А так же развитие личности, создание условий направленных на получение знаний о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира[2]. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается, как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.

    Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

    В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежит конституционные
    и национальные ценности российского общества.

    Целевые ориентиры  рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ
    и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.

    С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания  отражены образовательные отношения сотрудничества ДОУ с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

    Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они  нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.

    Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

    Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.Хочу такой сайт

    Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

    Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

    Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

    Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

    ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Сальска, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.



    [1] п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    [2] п. 2.6. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

  • дошкольное образование

Практики

  • дошкольное образование

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

используем
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».