МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК » г.САЛЬСКА ПРИНЯТО Общим собранием работников МБДОУ №13 «Золотой ключик» г.Сальска Протокол от 25.06.2021г. № 6 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №13 «Золотой ключик» г.Сальска ___________О.В.Парасоцкая Приказ от 19.07.2021г..№60 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано с целью получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детьми – инвалидами, обеспечения каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи с раннего возраста. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-ФЗ. Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические 1 требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»». Письмом Министерства образования РФ №АФ-150/06 от 18.04.2008г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Уставом МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Договором, заключаемым между МБДОУ и родителями (законными представителями). II. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности. 2.1. Порядок приема и комплектования группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с действующими изменениями и дополнениями и Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Правилами приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №13 « Золотой ключик»» (далее по тексту –Правила приёма), Уставом ДОУ, в части не противоречившей законодательству. 2.2. В ДОУ комплектуется группа компенсирующей направленности для детей от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям детей каждой возрастной группы с предельной наполняемостью от 6 до 12 человек. 2.3. Приём детей в ДОУ в группы компенсирующей направленности осуществляется с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) с разными нозологиями. 2.4. Количество воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2.5Наполняемость группы компенсирующей направленности рассчитывается с учетом фактического количества детей с ОВЗ в соответствии с «Комментариями ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02 2014год №08249. 2.6. Прием детей в группы компенсирующей направленности осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) на основании следующих документов: -медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; -копии свидетельства о рождении ребенка; -заключения ПМПК; -копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации 2 ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Факт ознакомления родителей лицензией на осуществление образовательной деятельности, Уставом ДОУ и иными локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. представители) ребенка письменно выражают согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.6. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций ПМПК. 2.7. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест, в соответствии с Правилами приёма. 2.8. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 2.9. В отдельных случаях допускается обучение в подготовительной группе компенсирующей направленности детей до 8 лет по индивидуальной рекомендации. III. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности 3.1. Наполняемость группы компенсирующей направленности рассчитывается с учетом фактического количества детей с ОВЗ в соответствии с «Комментариями к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 год № 08-249 3.2. Обучение и воспитание в группе компенсирующей направленности осуществляется на русском языке, при создании необходимых условий для изучения русского языка, как государственного языка Российской Федерации. 3.3. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется принятой и реализуемой образовательным учреждением Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. 3.4. Педагогический коллектив самостоятелен в выборе вариативных коррекционных программ с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта. 3.5. КРС детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с индивидуально-ориентированными психолого-педагогическими программами, разработанными специалистами учреждения. 3.6. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ предоставляется в тесном взаимодействии всех специалистов учреждения (воспитателями группы, учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем – дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником), обеспечивающих интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности. 3.7. Для коррекции недостатков развития в группе компенсирующей направленности организуются индивидуальные коррекционные занятия, которые включаются в сетку занятий. 3.8. Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 3.9.При создании условий для работы с детьми - инвалидами, осваивающими Программу, учитывается Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. 3 3.10. Индивидуальные занятия по коррекции с детьми, имеющими ОВЗ, специалист проводит не менее 2 раз в неделю. 3.11. Цель организации группы компенсирующей направленности - организация в МБДОУ необходимых условий в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования для детей с ОВЗ, диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психологопедагогических подходов, методов, и условий, в том числе посредством организации инклюзивного образования для детей, нуждающихся в особенных образовательных потребностях. 3.12. Задачами образования детей с ОВЗ являются: освоение всеми детьми, имеющими ОВЗ, а так же детьми - инвалидами общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; реализацию программ коррекции и развития, при использовании специальных парциальных образовательных программ, методов, специальных методических пособий и дидактических материалов; формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями; успешная социализация воспитанников с ОВЗ, детей - инвалидов 3.13. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; 3.14. Воспитатель, совместно со специалистами разрабатывает Адаптированную образовательную программу (далее Программа), организует коррекционно-развивающую работу по рекомендации специалистов (учителя логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, инструктора по физической культуре), отслеживает выполнение коррекционной деятельности детей в течение всего пребывания в МБДОУ. 3.15. Диагностика уровня усвоения Программы детьми осуществляется в группе компенсирующей направленности не менее двух раз в год (сентябрь, май), с согласия родителей, для индивидуализации образования, поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.16. МБДОУ создает возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 3.17. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ, по желанию родителей в группе компенсирующей направленности могут реализовываться дополнительные образовательные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями). IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение коррекционноразвивающего сопровождения. 4.1. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляют: воспитатели и педагоги-специалисты. 4.2. Расписание занятий в группе компенсирующей направленности составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий. 4 4.3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 4.4. При организации инклюзивного образования: при включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. при включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. 5