Положение о компенсирующей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК » г.САЛЬСКА

ПРИНЯТО
Общим собранием
работников МБДОУ №13
«Золотой ключик» г.Сальска
Протокол от 25.06.2021г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №13
«Золотой ключик» г.Сальска
___________О.В.Парасоцкая
Приказ от 19.07.2021г..№60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью получения без дискриминации качественного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детьми –
инвалидами, обеспечения каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии необходимой
коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи с раннего возраста.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.98 № 124-ФЗ.
 Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические
1

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»».
 Письмом Министерства образования РФ №АФ-150/06 от 18.04.2008г. «О создании условий
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082
«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
 Уставом МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.
 Договором, заключаемым между МБДОУ и родителями (законными представителями).
II. Порядок приема детей в группу
компенсирующей направленности.
2.1. Порядок приема и комплектования группы компенсирующей направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья определяется в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с действующими изменениями и дополнениями и Приказом Министерства
просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Правилами
приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
МБДОУ «Детский сад №13 « Золотой ключик»» (далее по тексту –Правила приёма), Уставом
ДОУ, в части не противоречившей законодательству.
2.2. В ДОУ комплектуется группа компенсирующей направленности для детей от 3 лет и старше
с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям детей каждой возрастной группы с предельной наполняемостью
от 6 до 12 человек.
2.3. Приём детей в ДОУ в группы компенсирующей направленности осуществляется с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) с разными
нозологиями.
2.4. Количество воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья определяется Приказом Министерства просвещения
РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2.5Наполняемость группы компенсирующей направленности рассчитывается с учетом
фактического количества детей с ОВЗ в соответствии с «Комментариями ФГОС дошкольного
образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02 2014год №08249.
2.6. Прием детей в группы компенсирующей направленности осуществляется по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя) на основании следующих
документов:
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
-копии свидетельства о рождении ребенка;
-заключения ПМПК;
-копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации
2

ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители)
детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав
ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской
Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке
или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Факт ознакомления родителей лицензией на осуществление образовательной деятельности,
Уставом ДОУ и иными локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ,
фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка. представители) ребенка письменно выражают согласие на обработку
своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.6. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности производится только с
согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций ПМПК.
2.7. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных
мест, в соответствии с Правилами приёма.
2.8. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов (разновозрастные группы).
2.9. В отдельных случаях допускается обучение в подготовительной группе компенсирующей
направленности детей до 8 лет по индивидуальной рекомендации.
III. Образовательный процесс в группе
компенсирующей направленности
3.1. Наполняемость группы компенсирующей направленности рассчитывается с учетом
фактического количества детей с ОВЗ в соответствии с «Комментариями к ФГОС дошкольного
образования» Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 28 февраля 2014 год № 08-249
3.2. Обучение и воспитание в группе компенсирующей направленности осуществляется на
русском языке, при создании необходимых условий для изучения русского языка, как
государственного языка Российской Федерации.
3.3. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется принятой
и реализуемой образовательным учреждением Адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.
3.4. Педагогический коллектив самостоятелен в выборе вариативных коррекционных программ с
учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта.
3.5. КРС детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии
с индивидуально-ориентированными психолого-педагогическими программами, разработанными
специалистами учреждения.
3.6. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ предоставляется в тесном
взаимодействии всех специалистов учреждения (воспитателями группы, учителем-логопедом,
педагогом-психологом, учителем – дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором
по физической культуре, медицинским работником), обеспечивающих интеграцию содержания
коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности.
3.7. Для коррекции недостатков развития в группе компенсирующей направленности
организуются индивидуальные коррекционные занятия, которые включаются в сетку занятий.
3.8. Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений.
3.9.При создании условий для работы с детьми - инвалидами, осваивающими Программу,
учитывается Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
3

3.10. Индивидуальные занятия по коррекции с детьми, имеющими ОВЗ, специалист проводит не
менее 2 раз в неделю.
3.11. Цель организации группы компенсирующей направленности - организация в МБДОУ
необходимых условий в максимальной степени способствующих получению дошкольного
образования для детей с ОВЗ, диагностики и коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психологопедагогических подходов, методов, и условий, в том числе посредством организации
инклюзивного образования для детей, нуждающихся
в особенных образовательных
потребностях.
3.12. Задачами образования детей с ОВЗ являются:
 освоение всеми детьми, имеющими ОВЗ, а так же детьми - инвалидами
общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
потребностей;
 реализацию программ коррекции и развития, при использовании специальных парциальных
образовательных программ, методов, специальных методических пособий и дидактических
материалов;
 формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к
проблемам лиц с ограниченными возможностями;
 успешная социализация воспитанников с ОВЗ, детей - инвалидов
3.13. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса;
3.14. Воспитатель, совместно со специалистами разрабатывает
Адаптированную
образовательную программу (далее Программа), организует коррекционно-развивающую работу
по рекомендации специалистов (учителя логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога,
инструктора по физической культуре), отслеживает выполнение коррекционной деятельности
детей в течение всего пребывания в МБДОУ.
3.15. Диагностика уровня усвоения Программы детьми осуществляется в группе
компенсирующей направленности не менее двух раз в год (сентябрь, май), с согласия родителей,
для индивидуализации образования, поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.16. МБДОУ создает возможности:
 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде;
 для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией Программы.
3.17. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ, по желанию
родителей в группе компенсирующей направленности могут реализовываться дополнительные
образовательные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги за
пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и
на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение коррекционноразвивающего сопровождения.
4.1. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляют:
воспитатели и педагоги-специалисты.
4.2. Расписание занятий в группе компенсирующей направленности составляется с учетом
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий.
4

4.3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
 доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
 свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности;
 исправность и сохранность материалов и оборудования.
4.4. При организации инклюзивного образования:
 при включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены
дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для
работы с данными ограничениями здоровья детей.
 при включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные
потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть
привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую
квалификацию.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».