24.09.2021
Игра «Хорошо – плохо».
Взрослый задаёт ребёнку вопрос на тему «Хорошо или плохо», например «Есть грязные фрукты» , «Здороваться при встрече» и т.д, а ребёнок отвечает, объясняя почему.
Игра «Четвёртый лишний».
Взрослый называет любые четыре предмета, три из которых можно объединить по какому- либо признаку, а четвёртый лишний.
Например, диван, яблоко, кровать, кресло. Лишнее слово яблоко, потому что это фрукт, а диван, кровать, кресло-мебель.
Кукла, мяч, тарелка, машинка; лишнее слово тарелка-это посуда, а остальное игрушки.
Можно использовать обобщающие понятия: посуда, транспорт, растения, мебель, фрукты, овощи, дикие и домашние животные, игрушки.
Игра «Какая, какое, какой».
Взрослый называет любой предмет, а ребёнок, называет каким он может быть, например:
Яблоко(красное, зелёноё, круглое, сладкое),
Волк(серый, злой, голодный, зубастый),
Погода(солнечная, пасмурная, холодная, дождливая) и т.д.
Игра «Что изменилось».
Взрослый раскладывает пред ребёнком 5-6 любых предметов и просит ребёнка, внимательно посмотреть и запомнить в каком порядке они расположены. Далее ребёнок закрывает глаза, а взрослый меняет 2-3 предмета местами. Открыв глаза, ребёнок должен, рассказать, что изменилось, устанавливая, пространственные отношения (впереди, сзади, после, перед, за, около, между).
Игра "Что бывает?"
Эта словесная игра противоположная предыдущей. В ней надо называть, что может иметь данное определение. Например, что может быть теплым: теплая одежда, теплая погода, теплый чай и т.д