Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Золотой ключик» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Полное наименование ДОУ по Уставу Полный адрес ОУ, включая индекс Телефон, факс e-mail Адресофициальногосайта ОУ ФИО руководителя Приемныедни, часы Учредитель Датаоткрытия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Сальска. 347631 город Сальск, Ростовской области улица Севастопольская 57 8 863 72 73 227 zolotoykluchik13@mail.ru http://zolotoykluchik.my1.ru ПарасоцкаяОльгаВикторовна Понедельник13.00-17.00 ч., пятница 13.0017.00ч. АдминистрацияСальскогорайона Февраль 1976 г. № 4789 от 14.05.2015 г. Лицензия серия 61Л01 №0002417 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 1641,7 кв. м,112,2 из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса: 980 кв. м., 80 кв м Цель деятельности МБДОУ: Развитие, обучение и воспитание детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности у всех воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, обеспечение психологопедагогической поддержки семьи, через реализацию Программы дошкольного образования в специфических для детей формах, на основах сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Режим работы МБДОУ: Понедельник - пятница с 07:30 до 18:00 часов, дежурная группа с 7:00 до 19:00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. МБДОУ детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 156 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 11 групп. Из них: 1. - первая младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3лет; 2. - вторая младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет; 3. - средняя группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет; 4.- средняя группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет; 5.- старшая группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет; 6. - старшая группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет; 7.- старшая группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет; 8. - старшая группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет; 9. - подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет; 10. - группа общеразвивающей направленности кратковременного пребывания; 11. - группа компенсирующей направленности кратковременного пребывания Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на первое полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 134 82% Неполная с матерью 25 15% Неполная с отцом 2 0,1% Оформлено опекунство 2 0,1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 49 30% Два ребенка 64 52% Три ребенка и более 22 18% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ №13 «Золотой ключик». Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, попечительский совет, общее собрание работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий МБДОУ №13 «Золотой ключик» Парасоцкая О.В. Органы управления, действующие в МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска Наименованиеорган Функции а Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ №13 Попечительский совет Рассматривает вопросы: материально-технического обеспечения привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении; оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей; целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения; содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территорий; целевого использования финансовых и материальных ресурсов. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ №13, в том числе рассматривает вопросы: развитияобразовательныхуслуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №13 «Золотой ключик» В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ №13 на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения Вышенормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 54 36,7 79 57,5 17 5,8 150 94,2 60 40 53 5 98 Кол- % во 82 8 150 образовательных областей В июне 2022 года педагоги МБДОУ №13 «Золотой ключик» проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высокими средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Скорректировали ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативноеразвитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевоеразвитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическоеразвитие Творческие формы– Научиться ассоциативно рисование, лепка, связывать госсимволы с художественное слово, важными историческими конструирование и др. событиями страны Физическоеразвитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоениюосновной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. ПродолжительностьзанятийсоответствуетСанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 19 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 3,7/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов. На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 19 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детскомсадуоборудованыпомещения: групповыепомещения — 8 кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; физиокабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групповых комнат,8 спальных помещений, коридоров 1 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей, приняли участие 131 человек. Получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 88 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 98 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, —89 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 93 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, —98 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. В рамках повышения квалификации и распространение передовогопедагогического опыта педагоги ДОУ приняли участие. 1 Мероприятие дата Террито рия, учреждение 1.1 Участие педагогов ММРЦ (МБДОУ) в РМО воспитателей муниципальных образовательных учреждений Сальского района «Предшкольная пора» Согласн о годовом у плану УО Сальско го района Сальский район проблема количест во участн иков 15 педагого в МБДОУ «Предметнопространственная среда МБДОУ как условие патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации регионального компонента.» «Художественно – эстетическое развитие», «Изобразительная деятельность образовательной деятельности в группе комбинированной направленности 4-5 лет по художественноэстетическому развитию тема: «Весна пришла» «Познавательное развитие», 1.2 Участники авторского семинара И.А.Лыковой Апрель 2022 года 1.3 Участники авторского семинара А.И.Бурениной Март 2022г г.Москв а г. Москва «Взаимосвязь социально эмоционального и познавательного развития у детей раннего возраста» «Воспитательноразвивающий потенциал художественнопродуктивной деятельности в социокультурной образовательной среде ДОО» «Целостное развитие ребенка- дошкольникав музыкальнотворческой деятельности» 6 Педагог ов МБДОУ 7 педагогов 1.4 VII Всероссийский онлайн форумконференция «Воспитатели России» Апрель 2022 года г. Москва 1.5 Всероссийский онлайн-семинар 14 по 15 апреля 2022 года г. Москва 1.6 Участники регионального методического семинара Октябрь 2022г. 1.7 Участники регионального методического семинара Ноябрь 2022 МБДОУ № 9 г. Новочеркасс ка. Онлайн – образователь ная платформа ZOOMконференция МБДОУ №7 г. Новочеркасс ка. Онлайн – образователь ная платформа vebinar.ru п. ЛОО Краснод 1.8 Фестиваль 2022 г. профессиональных сообществ по проблеме «Совершенствование норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по развитию кадровогопотенциалапе дагоговповопросамизуч ениярусскогоязыка. арского края онлайн-площадка в рамках Московского международного салона образования ММСО-2022.по теме «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для родителей» «Управление качеством дошкольного образования по комплексным результатом самообследования» 19 5 педагого в «Минимузеи как 9 средства педагого патриотического в воспитания дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи » «Использование 6 инновационных педагого технологий в в коррекционнореабилитационной работе с детьми ОВЗ и инвалидами» Ведомственная целевая программа «В царстве русского языка» «Научнометодическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 9 Педагого в МБДОУ Семинар по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 1.10 Участие в онлайнконференции «Воспитатели России» 2022 года. п.Кабардинка Декабрь 2022 Г.Волга град 1.11 РМО- дошкольных работников Городовиковского района 2022 1.9 Краснода рского края «Управление качеством дошкольного образования: от Концепции к механизмам реализации» «Единое образовательное пространство: новые задачи и приоритеты отечественного дошкольного образования» «Коррекционног. Городовиковс развивающая работа по к, Республика профилактике и коррекции Калмыкия эмоциональных нарушений у ребенка. Практикум: Кейстехнологии для развития эмоционального интеллекта «Маршруты коммуникативного творчества» 6 Педагог ов МБДОУ 6 педагого в 6 педгогов VIII Распространение передового педагогического опыта, участие в авторских семинарах (педагоги, на базе ММРЦ ДОУ). Мероприятие/ проблема 1 Участники регионального методического семинара «Использование инновационных технологийв коррекционнореабилитационной работе с детьми ОВЗ и инвалидами» дата Территория, учреждение 2022 г. МБДОУ №7 г. Новочеркасска 2 Фестиваль профессиональных 2022 г. сообществ. «В царстве русского языка» п.ЛОО Краснодарского края, ГБУ ДПО РОИПК и ППРО Количество участников мероприятия 6 педагогов 6 педагог, 3 17-м Всероссийский научно- 2022 г. практический семинар (с международным участием): «Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике» 2022 Участники регионального методического семинара «День Казака как форма взаимодействия с семьей воспитанников ДОУ п. Кабардинка, ГБУ ДПО РО МБДОУ №29г. Новочеркасска- онлайн -платформа ВК звонки 5 педагогов 5 Участники регионального методического семинара «мини- музеи как средства патриотического воспитания дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи » 2022 МБДОУ № 9г. Новочеркасска 5 педагогов МБДОУ 8 ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» декабря Тема: Итоги работы ММРЦ 2022. План совместной работы на 2023г 5 педагогов 2022 г. 8 педагог, ИПК и ППРО 9 Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят - молодых защитников природы 2022 Участники муниципального этапа 3 педагога 1 Областной семинара– 0 практикум. «Технология продуктивного чтения: особенности использованияв образовательном процессе дошкольников», для педагогов Ростовской области. 2022 г. На базе МБДОУ №13 «Золотой ключик» 5 педагогов 2022 г. п. Кабардинка Краснодарского края 6 педгогов Благодарственное письмо депутата государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Л.Н.Тутовой Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 156 в режиме полного дня (8–12 часов) 146 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 10 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 27 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 129 Количество детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания Численность воспитанников с ОВЗот общей численности воспитанников, которые получают услуги: 156(100%) человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 44 (28%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 156 (100%) присмотру и уходу 146 (94%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 13 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 19 с высшим образованием 10 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 средним профессиональным образованием 9 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей 10-(58%) первой 7 (41%) Количество педагогическихработников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (28%) 6 (34%) больше 30 лет Количество педагогическихработников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет от 55 лет 4 (4,2%) Численность педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет (процент) прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 21 (120%) Численность педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численноститаких работников 21 (100%) 7(38%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 8/1 век Наличие в детском саду: да/нет да музыкального руководителя инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3.63 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 126 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №13 «Золотой ключик» г.Сальска имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.