Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –– «Детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска ПРИНЯТО общим собранием работников МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска Протокол от 24.08.2021 г. №2 УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г.Сальска __________ О.В.Парасоцкая Приказ от 24.08. 2021г. № 68 Положение о режиме работы образовательной организации и занятий воспитанников МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о режиме работы образовательной организации и занятий воспитанников МБДОУ №13 Золотой ключик» г. Сальска (далее – Положение), разработано на основе Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»», Положение о режиме работы образовательной организации и занятий воспитанников в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска, учебным планом МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска, и другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.2. Положение является локальным нормативным актом МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска (далее МБДОУ), регламентирующим режим работы образовательного учреждения и занятий воспитанников МБДОУ. 1.3. Положение рассматривается на Педагогическом совете МБДОУ и рекомендуется к утверждению заведующему с учетом мнения Совета родителей. 1.4. Под занятиями понимается проведение организованной образовательной деятельности. с воспитанниками II. Режим работы образовательной организации. 2.1. Режим работы образовательной организации (далее – МБДОУ) определяется в соответствии с Уставом МБДОУ и является следующим: Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00 час; Дежурная группа – с 7.00 до 19.00 час; Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 2.2. Режим работы МБДОУ определяет порядок и время выполнения режимных моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей: Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак. Самостоятельная деятельность детей. Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми (организованная образовательная деятельность). Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед. Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон. Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры. Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; полдник. Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование. Игры, самостоятельная деятельность. Уход домой: индивидуальный контакт с родителями. 2 III. Режим проведения организованной образовательной деятельности. 3.1. МБДОУ самостоятельно в выборе программы дошкольного образования, основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разрабатывается МБДОУ самостоятельно, адаптированная образовательная программа МБДОУ разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которые рассматриваются Педагогическим советом и рекомендуются к утверждению заведующему. 3.2. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. 3.3. Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке. 3.4. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября по 31 мая. 3.5. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период до двух недель, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья. 3.6. Организованная образовательная деятельность проводится с детьми в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. 3.7. В группе детей 2 – 3 лет допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня по 8 - 10 минут. В теплое время года максимальное число занятий проводится на участке во время прогулки. Организованная образовательная деятельность по лепке и аппликации проводится 2 раза в месяц, то есть через неделю. 3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. 3.9. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин. 3.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7ми лет - не более 30 минут. 3.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные и музыкальные занятия 3 3.12. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель. 3.13. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре. Во время отсутствия инструктора по физической культуре занятие проводит воспитатель группы. 3.14. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет организуются не менее 2 раз в неделю, а для детей в возрасте от 3 до 7 лет – не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет занятия по физическому развитию детей проводятся на открытом воздухе. 3.15. Один раз в квартал в МБДОУ проводится День здоровья. 3.16. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем в музыкальном зале. Физкультурные занятия проводятся инструктором по физической культуре (или воспитателем группы) в физкультурном зале (или на спортивной площадке). 3.17. Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом - психологом, учителем – логопедом и учителем – дефектологом проводятся в первую половину дня во всех группах МБДОУ, во вторую половину дня допускается проведение коррекционных занятий в группах старшего дошкольного возраста, продолжительность занятий составляет: - младший и средний дошкольный возраст – 10 минут; - старший дошкольный возраст – 20 – 25 минут. 3.18. В летний период учебные занятия не проводятся. Вся деятельность детей максимально выносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану летней – оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, мероприятия художественноэстетического направления, экскурсии. IV. Ответственность 4.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4