Программа развития дошкоьного образования 2024-2029

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Парасоцкая Ольга Викторовна, заведующий
МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска
Пасечная Виктория Юрьевна, секретарь
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ № 13
«Золотой ключик» г. Сальска

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,

цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной
страницы в социальной сети ВКонтакте, телеграмм канале
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2028 год – 5лет

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент-96%- выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска (далее – МБДОУ)
введен в действие в 1976 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13
«Золотой ключик» г. Сальска (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 1641,7 кв. м,112,2 из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса:
980 кв. м., 80 кв м

Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет,
физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 9 групповых
комнат, музыкальный зал, прачечная, кухня
Режим работы организации: с 7.00 до 18.00, дежурная группа с 7.00 до 19.00. Выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 9 групп
воспитанников, из них:









1 группараннеговозраста (2-3 года);
1 группа общеразвивающей направленности (3-4 года);
1 группа комбинированной направленности (4-5 лет);
1группа комбинированной направленности (5-6 лет);
2 группы комбинированной направленности (6-7 лет);
1 группакомпенсирующейнаправленности (5-7 лет).
1 группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности
1 группа кратковременная компенсирующей направленности

Социальные условия микрорайона способствуют
воспитанников. Социальные партнеры МБДОУ:

успешной

социализации

Организации науки и образования
МБОУ средняя
общеобразовательная
школа №7 г. Сальска

участие
в
круглых
столах
по
обеспечению
преемственности педагогов детского сада и школы.

ГАУ ДПО РО
«Институт развития
образования»

Разработка и внедрение эффективных моделей образования
средствами
усиления
практической
направленности
дополнительного профессионального образования педагогов и
распространение эффективных моделей инновационного
опыта в массовой педагогической практике.

Организации культуры
МБУК ЦБС библиотека

Сальский музей имени
народного художника
В. К. Нечитайло

Совместная работа для детей старшего дошкольного
возраста направленная на привитие любви к книге, слову,
развитие заинтересованности к познанию мира через
литературу; экскурсии в библиотеку; организация совместных
досуговых мероприятий для детей: мастер-классов, викторин,
конкурсов, выставок.
Приобщение детей к духовно-нравственным традициям
русского народа, любви и интереса к русской культуре,
русскому языку.

Органы надзора в сфере дорожной и пожарной безопасности

ОГИБДД ОМВД России
по Сальскому району

Оказание консультативной помощи:
в рамках работы муниципальной опорной площадки по
безопасности дорожного движения;
при организации работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
ВДПО
при организации работы по профилактике пожарной
безопасности;
организация совместных досуговых мероприятий для детей:
викторин, конкурсов, выставок, акций.
Организации здравоохранения
ГБУ РО «ЦРБ»
в Сальском районе

Мероприятия, направленные на оказание первичной
медико-санитарной
помощи
воспитанникам,
профилактические мероприятия на соблюдение санитарноэпидемиологических норм в ДОУ. Совместная работа по
анализу и снижению заболеваемости детей; осмотр детей
специалистами поликлиники.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 16 человек (заведующий детским садом,
12 воспитателей, 1 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре,1
учителя-дефектолог, 1 педагог -психолог,).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – 90%;
обслуживающим персоналом – 90%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 11чел.
Среднее специальное –
6 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 8 чел.
Первая – 2 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 2 чел.
5–10 лет –3 чел.
Свыше 15 лет – 12
чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют
в конкурсах муниципального и регионального уровня
Педагоги детского сада приняли участие в следующих мероприятиях:
- Всероссийский семинар- практикум «Среда дошкольного детства: условия и возможности
«Мир головоломок» смарт – тренинг для дошкольников;
- Всероссийский семинар с участием г. Москва, Ростовская область, Республика Калмыкии
« Тайны мира головоломок»;

- Представление опыта работы на Международной выставке- форум «России» на ВДНХ в
Москве;
- Форум Воспитатель России
«Мир головоломок» «Развитие интеллектуальных
способностей детей в условиях ДОО и семейного воспитания» Казунина И.И;
-Всероссийский вебинар-Педагоги России:« Инновационные подходы сочетания очных и
дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии
с ФГОС»;
-Всероссийской творческой группы "РИТМ Авторский семинар "Организация театральномузыкальной деятельности в современном ДОО" Буренина Анна Иосифовна;
-Всероссийский форум «Педагоги России» «Организация инклюзивного взаимодействия в
социализации и обучении детей с РАС»;
-Всероссийский фестиваль профессиональных педагогических сообществ «В царстве
русского языка» «Культурный код России: реализация инновационных проектов в условиях
современного детского сада»;
- Стажировка АНО ДПО «Аничков мост» г. Санкт- Петербурга «Духовно – нравственное
воспитание дошкольников на основе традиционных российских ценностей в музыкальнотеатрализованной деятельности».

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильныестороны

Слабые стороны

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
инновационных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
детского сада

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск

которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

не довести до
результата выбранные
направления развития

Основные направления развития детского сада
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте, телеграмм канале, сайт ДОУ
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте,телеграмм канале, сайт ДОУ. Утверждение локальных нормативных актов, в
том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения
ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по
улучшению ведения официальной страницы.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные

экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:




проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;



обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
6. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении.

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления
развития детского
сада

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация
РППС

Обновление РППС на 81 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям
развития детского сада

2. Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования,
расширение спектра
дополнительных
образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности

3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и
рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по
ведению госпаблика.
4. Цифровизации
образовательного и
управленческого
процесса

Прирост на 97 % числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

5. Усиление
Отсутствие происшествий на территории организации.
антитеррористической
защищенности
организации
6. Создание условий
для обучения детей

90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с
ОВЗ
воспитанники осваивают ООП и другие образовательные
программы в полном объеме

7. Инновационная
деятельность

Детский сад получил статус ресурсного центра «МИР
ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников

Концепция развития образовательного учреждения
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка

на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы
личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного образовательного
пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок –
успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения
предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во
«внутренней позиции школьника» (тоесть готовности ребенка принять новую
социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на
успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и
универсальных учебных действий.
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного
проживания ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого
качества образования через создание современной интегрированной модели
развивающего образовательного пространства. Модель образовательного пространства,
предполагающая достижение высокого качества дошкольного образования,
обеспечивается деятельностью ДОУ в режиме обновления содержания образования,
использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом
современных требований.
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
 комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной
работе;
 интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для
достижениямаксимального качества образовательного процесса;
 создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы
взаимосвязаны.
Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников образовательного
процесса, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности
ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной
организации, позволяет определить модель будущего выпускника детского сада
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
Приказ Минобрнауки РФ № 1155).
Модель образа выпускника ДОУ.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в
двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту
гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем
мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт
вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать
(в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях

затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное
участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких
людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально
реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и
сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства
общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия
с детьми, и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет
действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не
сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и
первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое
плохо». Соблюдает правилаповедения на улице (дорожные правила), в общественных
местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)
адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и
способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым,
так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения
задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в
рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных
традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к
нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка
сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Таким образом, модель ребенка-выпускника отражает приоритеты в развитии
ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

Модель педагога.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является
педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в
этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса
педагога становится разработка политики по формированию нового функционала
педагогов, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности,
консультанта, наставника,
сопровождающего
самостоятельную
деятельность
воспитанников.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать

точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в
своей работе в соответствии с требованиями профстандарта.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной
деятельности.
Вместе с тем, необходимы технологии, которые делают дошкольников
активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея
формирования социально-активной личности. Для развития ребенка необходимо тесное
сотрудничество семьи и детского сада. Вовлечение родителей в качестве
активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детскородительские отношения. Обеспечение конкурентоспособности и эффективности
управления МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска для достижения нового
качества образования станет возможным через использование инновационного
потенциала организации, через готовность коллектива выполнять новые задачи и
создавать инновационные проекты и программы для реализации требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Реализация концепции развития ДОУ рассматривается как поэтапный процесс
решения приоритетных задач.
Управление реализацией Программы развития
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития
проводится по следующим направлениям:
1.
Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей
эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы
развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают
выполнение мероприятий программы до 2028 года. Мониторинг проводится по оценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов
образовательного учреждения.
2.
Программа
развития
предполагает
использование
системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные
результаты ее реализации.
3.
Оценка эффективности реализации программы производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с
утвержденнымина год значениями целевых индикаторов.
4.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения
качеством
предоставляемых
ДОУ
услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного
опроса (на сайте ДОУ и анкетирование).
5.
Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и
рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете МБДОУ № 13«Золотой ключик» г.Сальска.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного
учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:

анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по
реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его
коррекции,

осуществляют информационное и методическое обеспечение

реализацииПрограммы;
6.
системно
осуществляют
тематический,
текущий,
персональный
и предупредительный контроль за образовательным процессом. Результаты контроля
представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников МБДОУ №
13 «Золотой ключик» г. Сальска и заседании совета Учреждения, публикуются на
официальном сайте МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г.Сальска как часть отчета о
самообследовании в апреле каждого года.
Руководитель ДОУ несет ответственность за реализацию и своевременное
исполнение индикаторов Программы развития ДОУ.

Стратегия реализации Программы развития ДОУ на 2024-2028г.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в
рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из
которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Программа развития
будет реализована через семь проектов, каждый из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем
образовательной деятельности ДОУ.
Целевая программа «Управление качеством»
Повышение качества и доступности дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного
внутреннего управления ДОУ
Наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования и требованиями, предъявляемыми
социумом к личности и уровню профессиональной компетентности
педагога. Обостряется проблема профессионального выгорания
педагогических кадров

Цель

Проблема

Задачи



 Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной
программы МБДОУ
 Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым
рейтингом среди ДОО г. Сальска
 Обеспечить обновление содержания образования в процессе
реализации основных образовательных программ МБДОУ № 13
«Золотой ключик» г. Сальска с целью повышения качества
образования в ДОУ;
Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный
процесс ДОО в рамках образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 13«Золотой ключик» г. Сальска объединив
обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем
разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей и возможностей;
 Обеспечить внедрение инновационных образовательных
технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной
деятельности;

 Совершенствовать
систему
образования
детей
с
ограниченными возможностями здоровья.
 Обеспечение выполнения муниципального задания (плана ФХД).
Первый этап
(2024-2025гг.)

Изучение нормативных документов федерального,
регионального, муниципального уровней, направленных на
модернизацию дошкольного образования.
- Разработка новых локальных актов, регламентирующих
деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), заключение
договоров с партнерами
- Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности
качеством дошкольного образования детей

Второй этап
(2024-2026г.)

- Совершенствование
инструментария
оценки
качества
дошкольного образования, на основе разработанного ФИРО РАНХ и
ГС по заказу Министерства просвещения Российской Федерации;
- Ведение сайта в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
- Внедрение и реализация программы воспитания в рамках
основной образовательной программы;
- Информирование
общественности
о
деятельности
на
информационных стендах и официальном сайте ДОО, в том числе
предоставление отчета о результатах финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности;
- Расширение участия родителей и сотрудников в общественном
управлении;
- Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по
ходу реализации проекта;
- Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ и
индивидуальных образовательных маршрутов для детей--инвалидов
и контроль за их реализацией;
- Повышение квалификации педагогических работников ДОУ по
вопросам коррекционного образования;
- Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности
- качеством дошкольного образования детей;
- Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения
основной образовательной программы;
- Участие в НОКО, мониторинговых исследованиях качества
образования и управления.

Третий этап
(2026-2028г.)

- Проведение анализа процесса введения проф. стандарта,
реализации мероприятий направленных на стимулирование кадров.
- Анализ развития партнерских взаимоотношения с
учреждениями
- Анализ деятельности по обеспечению свободного доступа ко
всей необходимой информации о своей деятельности и рекламы
ДОУ в сети интернет.
- Эффективность использования в управленческой практике
ежегодного самообследования, публичного доклада о деятельности
ДОУ
- Организация информационно-просветительных услуг в
соответствии с запросами родителей и спецификой работы
учреждения.
Ожидаемые
 Ежегодное выполнение муниципального задания;
результаты и
 Ежегодное предоставление общественности отчета о
способы
результатах
финансово-хозяйственной
и
образовательной
положительного деятельности (отчет по самообследованию);
опыта
 Сохранение доли детей, охваченных образовательными
программами, соответствующими федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования;
 Увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в
инновационных образовательных и социальных проектах;
 Увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней
степенью готовности к школьному обучению;
 Повышение степени удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг;
 Соответствие сайта требованиям законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».